Ну а еще, как мне кажется, дело в ИЛ-хрониках. Слишком простые в развитии хроники, в которых быстро достигаешь капа, и потом делать, в общем-то, и нечего - только фаниться с другими топчиками. То есть на С4-ИЛ хрониках кривая развития персонажа идет вверх, а потом строго горизонтально, и так до закрытия сервера. Не то с ХБ, ГФ, ХФ - там все куда сложнее и дольше, там развитие чара идет всю жизнь сервера, и я считаю это правильным. Ведь нужно же в игре всегда к чему-то стремиться, правда? А раз Л2 - игра, заточенная на гринд, на фарм и кач, в котором игроки проводят 90% своего времени, то это занятие им должно приносить как можно больше удовольствия, и долгие часы-дни-недели-месяцы-годы кача и фарма должны приносить свои плоды (и удовольствие от них) в виде топовых персов, которые в одно лицо раскидывают весь вражеский клан, состоящий из не столь прокачанных чаров. Такая ситуация в принципе невозможна на С4-ИЛ, где решает зерг, и где эквип и вообще буст чара намного менее важен, чем количество юнитов (ну и разумеется, умение играть каждым из них). В общем, каждый выбирает свое, но на ИЛе (и многие тут уже об этом говорили) главная проблема - излишняя легкость в развитии, связанная с низким капом и имбадестром. Создал себе дестра, сапов к нему и качаешься соло до самого потолка. Единственное, чего на ИЛ невозможно добыть самому - эпик (если не считать КоЛ, но на рынке я видел только лоу-эпик). Все прочее легко фармится в одно лицо. И это не есть хорошо, ведь Л2 - игра онлайновая, то есть в ней должны быть такие задачи, которые в принципе невыполнимы в одиночку. И эти задачи появляются только на Острове Ада (Hellbound), который для начала необходимо открыть (на Грациях и выше для всего сервера, а на ХБ-троне только для своей пати), а затем фармить, повышая доверие его аборигенов и параллельно сражаясь за место под солнцем с конкурентами. Вот там реальный вызов, хардкор, интерес. А на ИЛ я потому и забил на полгода, что надоело дестрить в одиночку, когда всего вроде достиг.