Клоунов заказывали?
"Эх, сложно мне писать про "новую трилогию" Star Wars, потому как я вырос на старой, но даже новоделу уже скоро стукнет 20 лет, так что надо бы. Сразу скажу, то говно (подчёркиваю красным - говно), которое штампует Дисней, лично я "Звёздными Войнами" не считаю, халтура, машинка по стрижке денег.
Второе. Сюжетные моменты и фанатские претензии к содержанию, к Вселенной Лукаса мы тоже оставим в стороне. Их масса, но всё было тыщщу раз разобрано, например тут:
https://club443.ru/arc/index.php?s=0&showtopic=153727&st=600. Поговорим именно о кино.
Итак, в далёкой-далёкой Галактике появилась "Скрытая угроза". Реакция публики, особенно олдфагов, была крайне неоднозначна, очень уж новая версия от старой отличалась. Вроде и хорошо, но что-то не то. Вот и попробуем понять что именно. Но сначала о хорошем.
Сразу для всех трёх частей ставим галочку на визуальной составляющей, картинке, эффектах. Всё по высшему разряду на момент съемок, лучше не бывает. Ещё одну галочку традиционно ставим музыке Джона Уильямса, тут как обычно - блеск.
Не пропало никуда и режиссёрское мастерство Лукаса. Видно, как он по кирпичику выстраивает историю, сагу, проводит своих героев через все три фильма, развивая их, подводя к заранее известному финалу. Тут всё достаточно удачно, хотя задача была специфическая, ведь конец был всем известен. Видно мастерство в подаче отдельных сцен, отдельных линий сюжета.
Налицо стремление режиссёра вновь создать эпическое полотно, развернуть перед зрителем картину далёкой Галактики, используя все визуальные средства, которые есть под рукой, максимально разнообразить и населить мир. Это тоже удалось, даже с перебором.
А вот теперь о проблемах.
Главная из них заключается в том, что со времени классической трилогии прошло много лет. Изменился сам Лукас, он уже не был молодым энтузиастом, но что более важно - изменился мир вокруг. Та чёрно-белая картинка, которую давали нам старые фильмы - Добро против Зла, Тьма против Света - для нынешней реальности стала неактуальна, размылась. И вместе с ней из фильма ушла сказка.
Если старые фильмы - это мифы, где действуют легендарные герои, то в новых мы видим реальных людей, помещённых в сложный неоднозначный мир. На смену архетипам приходят сложные характеры. Нет однозначного Иванушки-Дурачка или Кащея, есть противоборство интересов, подковёрные интриги, тайны и измены.
Это изменение приводит к последствиям. Если в сказке, данной широкими мазками, мы можем делать скидку на условность, не обращать внимания на некоторые неувязки, сюжетные натяжки, то теперь именно сюжетные моменты, вопросы мотивации выходят на первый план и многочисленные косяки, которые раньше бы прошли незамеченными, бросаются в глаза. А их есть.
Серьёзную роль, как мне видится, сыграли тут ещё и продюсеры. Сразу видно стремление максимально расширить аудиторию, развлечь, сделать упор на зрелищность. Появляется то, чего в старой трилогии не было - вставные сцены со спецэффектами, снятые исключительно ради красоты картинки. Естественно, это бьёт по раскрытию персонажей и общему настроению достаточно мрачной истории.
Да, я про грешного Джа-Джа Бингса, записного клоуна, наличие которого вообще никак на сюжет не влияет, персонаж вставлен для привлечения в кино детей. Его клоунада регулярно рушит драматургию, динамику повествования. Особенно дико "смешные" эпизоды смотрятся в концовке, в момент накала эмоций. Плюс - идиотские роботы, никак не заменяющие внушительных штурмовиков.
Попытка запихнуть в кино как можно больше всего приводит к мельтешению, масса персонажей сливается в безликую толпу, не успевая запомниться зрителю - и зритель им не сопереживает. К примеру, вы помните отчётливо пилотов Набу в последнем бою? Вот в "Новой Надежде" я помню их по именам, успели раскрыть, познакомить. А тут - какие-то незнакомые люди. Нет эмоций, получается проходная сцена.
Ну и стремление выставить на первый план актёра-ребёнка приводит к чудовищному натягиванию совы на глобус в концовке, сводит логику к цепочке случайностей и портит впечатление.
Вообще, концовка - это четыре (!!!) сюжетных линии, перебивающие друг друга, разные по накалу и эмоциональному напряжению, это перебор. Блестящий сегмент с битвой джедаев постоянно перебивается мультяшным сражением на планете, бессмысленным мельтешением в космосе, что бесит... Тем более, что это вторично, повтор шестого эпизода, только гипертрофированный.
Ох, ладно, думаю мысль вы поняли.
Ну и по персонажам/актёрам немного.
Единственный, кто смог раскрыться полностью - это Квай-Гон. У Лайама Нисона получился яркий, объемный образ, достойный сопереживания. Естественно, его грохнули в концовке.
Мальчик, кстати, получился хороший, натуральный, так сказать. Детские эмоции, минимум рисовки.
Натали Портман... Ну ей тут особо играть нечего, тем более, что треть фильма она под гримом, а ещё треть - это вообще Кира Найтли. Проходной персонаж.
Что грустно - таким же проходным получился герой МакГрегора. Он абсолютно плоский, без бэкграунда, с минимумом эмоций. И у него, как бы точнее сказать, своей позиции нет, кукла.
Хороши некоторые ребята со второго плана, глава гунганов, торговец из Анкорхеда, Себульба - моё почтение, тот случай когда мультики круче многих живых актёров.
Ну и злодеи, вот кто зажОг. Правда, очень точечно, экранного времени у них мало. Однако МакДьярмид успел пару раз коронно сыграть лицом, а Рэй Парк своими ужимками, прыжками и жуткой ухмылкой сделал Дарта Мола самым популярным персонажем "Скрытой угрозы", можете сравнить количество фанатских страничек - лидирует нокаутом.
Что в итоге. Получилось ли кино? Скорее да, чем нет. Это не старая трилогия, которая твёрдо вошла в списки бессмертной классики кинофантастики, но вполне достойное начало красивой истории. Недостатков куча, но в реалиях современного кинопроизводства иначе было, видимо, не снять. Но это всё ещё Лукас и всё ещё "Звездные Войны"."©
https://vk.com/avalonmovies?w=wall-140358804_1954