ИЛ-серверов действительно очень много, по каким-то причинам это самые популярные хроники, однако хороших проектов и я не знаю, кроме арканы. ИЛ мне вообще очень нравится, это последняя классика в чистом виде (ну или в почти чистом), хотя и в нем есть свои минусы, например, имба-дестр - по сути, единственная профа для кача и фарма, в сравнении с которой все прочие профы отдыхают. Это неравенство проф выровняли в дальнейших тронах. Так вот о дальнейших я и хотел сказать пару слов. По поводу Граций все более-менее понятно: первая и вторая - это альфа- и бета-версии Грации Финал, основной части. Грация Эпилог уже совсем другая тема, там разработчики покусились на святое, начали ломать локации и менять в них мобов, что меня категорически не устраивает. Про Фрею и Хай Файв я говорить не буду, там все еще хуже в этом плане. Но до Граций были два очень интересных и практически никому неизвестных трона - Kamael и Hellbound. Я читал про оба и могу сказать, что основным является именно Hellbound, ибо Kamael, по сути, тоже бета-версия, сырое и недоделанное обновление. Так вот, меня крайне интересует трон Hellbound и причины, почему о нем практически никто ничего не знает, и почему на нем вообще нет серверов. Строго говоря, есть два сервера, оба бурговские - один англо-, другой испаноязычный, кажется, оба с политикой DualBox, то есть ограничением в два окна. Но наших, русскоязычных ГФШ на ХБ нет ни одного. Почему это крайне интересное обновление незаслуженно забыто всеми игроками, я не знаю. Могу лишь предположить, что причиной является чрезмерная сложность развития персонажа на Hellbound. Там уже повысили кап до 85 лвла и ввели сабскилы, но еще не ввели виталити-систему, так что качать 85/75/75/75 для полного развития на рейтах х1 можно лет десять. Помимо этого, уже есть безопасная заточка 2- и 3-профных скилов (до 30 и 15, соответственно), но мастери-кодексы можно добывать только за эполеты, получаемые за фарм фортов и подвалов. ТВ еще нет, так что альтернативного способа добычи мастери за бейджи тоже нет. Наконец, самая большая сложность - после того, как одна пати откроет ХБ-локу для всего сервера (как на Грациях), все равно КАЖДОМУ чару необходимо выполнять квест Bird in a Cage, являющийся мегатрудным и порой вовсе непроходимым для определенных проф, а затем только можно будет взять квест That's Bloody Hot!, проходящийся за одну минуту и открывающий доступ на ХБ. Квеста Path to Hellbound, для выполнения которого необходим только 78 лвл, еще нет. Вот те основные сложности, ожидающие игроков на обновлении Hellbound, и из-за которых (как я предполагаю) оно совершенно непопулярно. Но все равно жаль, мне бы очень хотелось поиграть на этом троне, тем более, там еще сохранилась боевая механика классических хроник.