Автор
Тема: Экономика сервера  (Прочитано 10308 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Reveks

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 125
  • Karma: 23
    • Просмотр профиля
Экономика сервера
« : 29 Сентябрь 2018, 14:58:10 »
Экономика сервера, или "Столько стоят деньги?"

.                                             ..                                             ..                                             ..                                             ..                                             .– Понятно, – ласково кивнул патриций. – Возможно, ты считаешь, что стоило бы отправиться на Противовесный континент и привезти оттуда целый корабль золота?

Ринсвинд заподозрил какой-то подвох.

– Да? – рискнул он.

– Тогда представь себе, что у каждого человека на берегах Круглого моря появится собственная гора золота. Хорошо это будет или плохо? И что случится потом? Подумай как следует.

Ринсвинд наморщил лоб и подумал.

– Мы все станем богатыми.

Температура в помещении резко понизилась. Очевидно, предположение Ринсвинда оказалось неверным.

Терри Пратчетт, "Цвет волшебства"

Мне кажется, уже есть необходимость в отдельной теме про экономику.

Хочу сказать пару слов на тему инфляции: откуда она происходит, чем мешает и что с ней делать.

Что такое инфляция?

Это процесс уменьшения стоимости денег. Чаще всего происходит из-за того, что количество денег увеличивается быстрее, чем количество товаров.

В результате номинальные цены на товары непрерывно растут.

Sorry but you are not allowed to view spoiler contents.

Чем это плохо?

В Lineage 2 есть ограничение на максимальное количество денег (да и вообще любых предметов) в ячейке инвентаря: 2 147 483 647 штук.
Именно столько аден вы максимум можете иметь в инвентаре. Если в процессе торговли у вас их окажется больше - вся сумма денег просто исчезнет.

Почему разработчики Lineage 2 ввели такое ограничение? Они злые?

Это число не прописано специально, оно на самом деле является ограничением движка игры.

Числа в Lineage 2 передаются в виде последовательности из 32 бит. Один бит - это либо 0, либо 1.

При этом первый бит отвечает за знак перед числом: положительное оно или отрицательное.

Таким образом, максимальное число в игре:

01111111111111111111111111111111

Или, если перевести в привычную нам десятеричную систему, как раз 2 147 483 647.

Если прибавить что-то к этому числу (к его двоичной записи), первая цифра станет единицей, а само число, таким образом, отрицательным. Отрицательных сумм денег в игре нет, поэтому адены просто исчезнут все вместе.

Sorry but you are not allowed to view spoiler contents.

А почему разработчики не сделали числа 64-битными? Они глупые?

Разработчики не закладывались, что в игре будут такие суммы. Поэтому сделали оптимальный с их точки зрения вариант, который и для торговли достаточен, и мощности серверов не сильно нагрузит (игра-то ещё 2003 года, оперативку экономить надо было).

А почему разработчики не сосчитали, что будет такая инфляция, и многие вещи даже за 3 ккк не купишь? Они глупые?

Экономика Lineage 2 рассчитана на рейты x1. При создании неофициальных серверов с повышенными рейтами, это, как правило, не учитывается.
Для наглядности сравним одну и ту же ситуацию на разных рейтах.

На рейтах х1 воин убивает моба и получает с него 100 аден.
При этом, чтобы убить моба, воин потратил 1 бутылочку лечения за 50 монет и 6 соулшотов по 5 монет.
Итого: 80 монет потрачено, 100 монет получено, прибыль с одного моба - 20 монет.
Для набора одного уровня воин убивает 30 таких мобов, и остаётся в прибыли на 600 монет, которые вливаются в экономику сервера и участвуют в торговле между игроками.

Теперь смотрим рейты х3.
Воин получает с моба 300 монет, а тратит всё те же 80. Прибыль с одного моба - 220 монет.
Для прокачки уровня он убивает, соответственно, не 30, а 10 мобов, и экономика сервера получает 2200 монет.

В результате входящий поток денег на рейтовых серверах намного больше, чем рассчитывали разработчики. Как следствие, при рейтах выше x1 предметы НГ, Д и Ц почти исключительно покупаются в магазинах, а не крафтятся (да, дропающиеся куски на композит тело предполагались не в качестве мусора).

Так вот, о чём это я... Эти деньги копятся в экономике, как смола в лёгких курильщика, и через какое-то время денежный оборот начинает задыхаться:

Sorry but you are not allowed to view spoiler contents.

А чем плоха инфляция? У меня есть много аден, раскидал по твинкам, закуплюсь как-нибудь ресами на крафт, а готовые предметы куплю бартером за заточки.

Тут есть два фактора:

1) По старым игрокам инфляция непосредственно не ударит, так как их сбережения росли параллельно с денежной массой сервера. А новый игрок посмотрит на цены и скажет "Ну его нафиг".

Игроки с сервера уходят всё время, это непрерывный процесс. Если на замену им перестанут приходить новые люди, сервер закроется.

2)  торговля без участия игрока осуществляется только за адены. Вы не сможете оставить персонажа на неделю продавать броню за заточки. Поэтому честно наманоренные 45000 enria придётся продавать партиями по 100 штук.

интересно, как вернуть стоимость адены?..
в зимбауэ хоть тележки для лаве есть. у нас их нет.

"Я вот помню 3 года назад фулл плейт стоил 80 кк, и вчера тоже за 80 видел, врёшь ты всё."

Администрация сервера тоже не лаптем щи хлебает. Соответствующие люди мониторят экономику сервера и, когда нужно, запускают ивент на вывод адены:

Скоро будет ивент на вывод адены из игры.

Кстати ТС именно этот ивент и позволяет сливать адену из игры в довольно больших количествах и держать рынок на плаву. Не стоит думать, что у руля проекта сидят люди которые не читают форум и не общаются с игроками. Мы точно так же видим проблемы и стараемся их решать как можно более безболезненно для сообщества проекта.

Оффлайн Benzin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 755
  • Karma: -91
    • Просмотр профиля
Re: Экономика сервера
« Ответ #1 : 29 Сентябрь 2018, 15:26:14 »
если админы справяться.я буду за них голосовать на выборах!  ;D

Оффлайн dialog

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 446
  • Karma: 73
    • Просмотр профиля
Re: Экономика сервера
« Ответ #2 : 29 Сентябрь 2018, 15:39:45 »
Экономика сервера, или "Столько стоят деньги?"


А почему разработчики не сделали числа 64-битными? Они глупые?

Разработчики не закладывались, что в игре будут такие суммы. Поэтому сделали оптимальный с их точки зрения вариант, который и для торговли достаточен, и мощности серверов не сильно нагрузит (игра-то ещё 2003 года, оперативку экономить надо было).

Вот именно 2003 года, о каких 64-битах может идти речь?
2001: Intel наконец запускает линейку 64-битных процессоров, которые теперь получают название Itanium и рассчитаны на высокопроизводительные серверы. Проект не соответствует ожиданиям из-за многочисленных задержек при выпуске IA-64 на рынок. NetBSD становится первой операционной системой, которая запускается на процессоре Intel Itanium после его выхода. Кроме того, Microsoft также выпускает Windows XP 64-Bit Edition для архитектуры IA-64 семейства Itanium, хотя в ней сохраняется возможность запускать 32-битные приложения при помощи прослойки WoW64.

2003: AMD представляет линейки процессоров Opteron и Athlon 64, созданные на основе архитектуры AMD64, которая является первой 64-битной процессорной архитектурой, основанной на архитектуре x86. Apple начинает использовать 64-битный процессор «G5» PowerPC 970 производства IBM. Intel утверждает, что процессорные чипы семейства Itanium останутся единственными 64-битными процессорами, разработанными в их компании.

Как показывает история 64-битная архитектура процессоров, только начинает свой путь в массы, да именно в массы, так как разработки в данной сфере уходят корнями в начало 90-х, есть и более ранние разработки, но отношения к ПК они мало имеют.

Но и это еще не все, процессор процессором однако нужно еще научить операционку с ним работать.
1985: Cray выпускает UNICOS — первую 64-битную реализацию операционной системы Unix.
Но это Unix ребята, какие нафиг игры...

2005: 31 января Sun выпускает Solaris 10 с поддержкой процессоров AMD64 / Intel 64. 30 апреля Microsoft выпускает Windows XP Professional x64 Edition для процессоров AMD64 / Intel 64.
Итак год появления игры 2003, год появления операционных систем способных работать с 64 битными процессорами 2005 - улавливаете связь?
А связь проста - разработчики игры просто использовали то, что было доступно среднему игроку  на тот момент времени. Отсюда и максимально доступное число в 32 бита.
Поэтому я сильно сомневаюсь, что они исходили из каких-то "оптимальных соображений достаточных для торговли".

Оффлайн Romeus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 303
  • Karma: 6
    • Просмотр профиля
Re: Экономика сервера
« Ответ #3 : 29 Сентябрь 2018, 15:56:57 »
меня не пугает инфляция как явление. если соп стоит 150к, значит и я смогу продать свой соп за 150к, и заработать на соп я смогу. а вот ограничение в адене напрягает. нужна некая монета (свободно конвертируемая) а-ля фестиваль адена для хранения адены.
продублирую с соседней ветки:
Цитировать
нужно поднять цену адены, чтобы можно было купить за нее любой эпик. вот с форума одной фришки:
Цитировать
На хрониках интерлюд всегда был лимит адены в 2,147ккк. В команде .menu есть конвертация адены в сундуки по 500кк, пользуйтесь. Расшарить лимит адены не возможно.
Цитировать
зачем? Не реально в сундуки то складывать адены?трудно? Сундуков то много сделать можно
Цитировать
Ты можешь её продать за хоть за 10ккк Адена дадут сундуками балбес
пс Reveks, за тему респект!

Оффлайн Kamiko-san

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7475
  • Karma: 134
  • Демагог, тролль и флудер. Домовой Арканы.© Maou
    • Просмотр профиля
Re: Экономика сервера
« Ответ #4 : 29 Сентябрь 2018, 16:02:38 »
Хитрость - норма жЫзни, а спойл - ее смысл!

"...Камикото - нормальный адекватный гном." © Hisoka.

Спойлер должен уметь влезть человеку в душу. И чего-нибудь оттуда достать! ©

Оо, Ками, ты мозг сервера )© ddsdsd

ПМ в игре: Kamiko, Kamikoto, Naoko, Saki, Yukie, Morimoto, Shinoda, Ohiko, Aiko, и так дальше...

http://vk.com/kamikox3
https://vk.com/l2arcanainterlude


Оффлайн dialog

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 446
  • Karma: 73
    • Просмотр профиля
Re: Экономика сервера
« Ответ #5 : 29 Сентябрь 2018, 16:16:04 »
меня не пугает инфляция как явление. если соп стоит 150к, значит и я смогу продать свой соп за 150к, и заработать на соп я смогу. а вот ограничение в адене напрягает. нужна некая монета (свободно конвертируемая) а-ля фестиваль адена для хранения адены.
продублирую с соседней ветки:
Цитировать
нужно поднять цену адены, чтобы можно было купить за нее любой эпик. вот с форума одной фришки:
Цитировать
На хрониках интерлюд всегда был лимит адены в 2,147ккк. В команде .menu есть конвертация адены в сундуки по 500кк, пользуйтесь. Расшарить лимит адены не возможно.
Цитировать
зачем? Не реально в сундуки то складывать адены?трудно? Сундуков то много сделать можно
Цитировать
Ты можешь её продать за хоть за 10ккк Адена дадут сундуками балбес
пс Reveks, за тему респект!
А какая разница между сундуками и випками?

Оффлайн Romeus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 303
  • Karma: 6
    • Просмотр профиля
Re: Экономика сервера
« Ответ #6 : 29 Сентябрь 2018, 16:20:45 »
фиксированная цена, свободная (быстрая) конвертация.

Оффлайн Reveks

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 125
  • Karma: 23
    • Просмотр профиля
Re: Экономика сервера
« Ответ #7 : 29 Сентябрь 2018, 17:34:18 »
Вот именно 2003 года, о каких 64-битах может идти речь?

[...]

Но и это еще не все, процессор процессором однако нужно еще научить операционку с ним работать.
1985: Cray выпускает UNICOS — первую 64-битную реализацию операционной системы Unix.

[...]

Итак год появления игры 2003, год появления операционных систем способных работать с 64 битными процессорами 2005 - улавливаете связь?
А связь проста - разработчики игры просто использовали то, что было доступно среднему игроку  на тот момент времени. Отсюда и максимально доступное число в 32 бита.
Поэтому я сильно сомневаюсь, что они исходили из каких-то "оптимальных соображений достаточных для торговли".

dialog, спасибо. Я и не знал, когда 32-разрядные процессоры пошли "в народ".

Я хотел бы добавить, что, насколько знаю, 32-битный процессор может работать с числами длиннее 32 бит, но относительно медленно, так как не сможет держать в себе число целиком, а будет обращаться к оперативной памяти.

64-битные операционные системы немного не про это. Разрядность операционной системы говорит о том, какой длины число использует операционка для обозначения адреса ячейки оперативной памяти. То есть 32-битная ОС может использовать 2^32 адресов, 64-битная, соответственно, 2^64 адресов. То есть речь о доступном объёме оперативки, а не об обработке чисел.

Оффлайн Forbidden

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1393
  • Karma: 312
    • Просмотр профиля
Re: Экономика сервера
« Ответ #8 : 29 Сентябрь 2018, 21:12:46 »
Купите каждому своему персонажу по шкурке для лука. Замена драконика на шкурку Shining.

Не хотите? Хотите копить?
Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития
(c) Салтыков Щедрин

Оффлайн KRAFTOLOG

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1750
  • Karma: -333
  • Alberta/Fetisher/Ненавистник гномов
    • Просмотр профиля
Re: Экономика сервера
« Ответ #9 : 29 Сентябрь 2018, 21:31:45 »
Купите каждому своему персонажу по шкурке для лука. Замена драконика на шкурку Shining.

Не хотите? Хотите копить?
Если бы точённый менялся , я бы купил.
Все слушайте Крафтолога, он фигню не скажет.




Оффлайн Forbidden

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1393
  • Karma: 312
    • Просмотр профиля
Re: Экономика сервера
« Ответ #10 : 29 Сентябрь 2018, 21:36:52 »
KRAFTOLOG

Можно конечно подумать. Однако тогда смысл теряется немного, так то накрафтил обменял и точишь.
Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития
(c) Салтыков Щедрин

Оффлайн xRAINx

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 203
  • Karma: -8
    • Просмотр профиля
Re: Экономика сервера
« Ответ #11 : 16 Октябрь 2018, 16:20:09 »
 почему АА стала падать в цене господа анадитики? С 13 ценик у скупщиков скотился до 11!

Конечно и за 13 и 12 продать АА можно, но это нужно сидеть ждать...

Оффлайн Maslen1ca

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Karma: 9
    • Просмотр профиля
Re: Экономика сервера
« Ответ #12 : 16 Октябрь 2018, 16:46:57 »
это всё сезонное) скоро подорожает) собирай, а потом продашь и сразу купишь себе всё что захочешь) кроме Абдула! Абдула не продается!  >:(

Оффлайн xRAINx

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 203
  • Karma: -8
    • Просмотр профиля
Re: Экономика сервера
« Ответ #13 : 16 Октябрь 2018, 17:18:48 »
Абдула себе вредить, не купить ему у меня древнюю дешевую кучу))

Теперь я прадавать втридорога, слушать савет абдула)

Оффлайн Serotonine

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 632
  • Karma: -167
  • БЕ БЕ БЕ
    • Просмотр профиля
Re: Экономика сервера
« Ответ #14 : 17 Октябрь 2018, 11:05:08 »
вполне нормальное экономическое явление, всегда найдется недалекий ухарь решивший продать побыстрее и подешевле и начинающий демпинг. Остальные торговцы следом вынуждены так же снижать ценник в целях конкуренции. Очень глупое решение, так как демпинг никому не приносит пользы: торговцы получают значительно меньшую прибыль, следом они начинают меньше фармить подешевевший товар либо его придерживать ожидая повышения цен и переключаются на более прибыльные ниши рынка, покупатели испытывают значительные трудности в покупке данного товара из за его ограниченного предложения