Так!
Итак, "Тёмному Рыцарю" стукнула десяточка, и он продолжает оставаться лучшим фильмом по мотивам комиксов в 21-м веке, безусловно. Именно "по мотивам", потому что трилогия Нолана - это самостоятельная история, а не вырванный кусок вселенной ДиСи. Именно поэтому запуская гонку с Марвел по запихиванию "всех в одно" и перемешиванию разных персонажей, киношникам пришлось перезагрузить франшизу.
Итак, сначала про всю трилогию. Первый эпитет - качество. Второй - технологии. Именно так и должен выглядеть фильм 21-го века, ну на данном этапе. Нолан - великолепный ремесленник, он ювелирно слил воедино потрясающий визуал, динамичный монтаж, мастерскую работу оператора, сложный сюжет, точную актёрскую игру. Про музыку Циммера - вообще только превосходные эпитеты, так гармонично она сопровождает, подчёркивает и усиливает действие. Кроме того, режиссёр мастерски чувствует ритм повествования, то ускоряя, то замедляя его, но ни на секунду не останавливаясь. Браво, ничего не скажешь.
Но при всём при этом, первая и третья часть франшизы получились несколько бледными. Немножко слишком гладкими и выхолощенными, чересчур правильными и технологичными. И это приводит нас к "Тёмному Рыцарю", для которого Нолан нашёл недостающий элемент, сделавший из фильма шедевр. Вот увидите: "Начало" и "Возрождение легенды" скоро сотрутся в памяти, а "Рыцарь" - останется.
В чём главная проблема фильмов про супергероев? я как-то уже писал: в их правильности. Ультимативно положительный герой скушен, неинтересен. Наглядный пример - "Супермен" 1978 года с Кристофером Ривом, его невозможно без зевоты смотреть.
Выйти из этого тупика можно двумя способами. Первый: поиграть с характером персонажа, сделать его яркой неоднозначной личностью, как Дауни в "Железном Человеке". Но с Бэтменом такое не проходит, он канонически серьёзен и мрачен. Стебового Бэтмена ещё не снимали.
Способ второй: найти ядерного антагониста. В фильмах о Бэтмене обычно используют именно его. Классический пример тут конечно Джек Николсон в версии Тима Бёртона. Этим же путём пошёл Нолан, найдя своего Идеального Злодея - Хита Леджера.
Сравнивать двух Джокеров я не буду, они из разных вселенных и рассчитаны на разную аудиторию. В рамках той творческой свободы, которая была возможна в 2008 году, Хит сделал всё что мог и даже больше. Блестящая актёрская работа, без дураков - брильянт. И когда Нолан вставил этот брильянт в свою мастерски изготовленную оправу, получился шедевр, фильм приобрёл яростную энергетику, искры полетели.
Немного об остальных исполнителях.
Кристиан Бэйл стабилен и немножко скушен. Карма данного образа, не раскроешься. Также бледен Гэри Олдмен, по той же причине. Роль для денег, актёрское мастерство Гэри тут невостребовано. На ту же лавочку и ветеранов Кефна и Фримена.
Аарон Экхарт хорош, достойно дополняет Леджера в нелёгком деле нагнетания шизы и напряжения.
Искренне не понимаю бури хейта в адрес Мэгги Джилленхол после этого фильма. Я такой агрессии даже относительно Кирусега Найтли и Гвинет Пелтроу не встречал, а уж их ненавидят от души. По мне, так её героиня - чуть ли не единственный нормальный человек среди ключевых персонажей, кому можно сопереживать. Когда она оставляет героев-шизофреников наедине друг с другом, появляется реальное ощущение, что Готэм катится прямиком в ад. Грамотный ход режиссёра, кстати. Да, она не девушка Бонда, но образ очень уютный, домашний, живой. То что нужно на фоне готических фриков.
Итак, резюме: уже ставший классическим блокбастер начала 21-го века, Золотой Фонд кинематографа, без дураков, потрясающий Хит Леджер и режиссёр - профессионал высочайшего класса. Смотреть и пересматривать обязательно.
...Хотя фильм Тима Бёртона мне всё равно нравится больше.
https://vk.com/avalonmovies?w=wall-140358804_1737