Arcana

Форум проекта L2Arcana.ru => ОБЩИЙ РАЗДЕЛ => База знаний => Тема начата: Ptah от 27 Октябрь 2020, 01:50:49

Название: Инструкция по использованию Polearms
Отправлено: Ptah от 27 Октябрь 2020, 01:50:49
        Предисловие

        Не секрет, что многие игроки Арканы время от времени берут пику в руки. Многие делают это неосознанно, не задумываясь: А как ей пользоваться? К этому оружию не предлагается инструкция по применению, и неопытный игрок может столкнуться с такими трудностями как: выбор оружия, выбор класса париковода, выбор SA, максимальное число целей для пики, дальность поражения первостепенной и второстепенных целей, особенности сбора мобов.
        (https://d.radikal.ru/d08/2010/fd/516c862b9501.png)

        Я не смог найти исчерпывающую информацию по полеармам для хроник interlude в интернете, поэтому решил самостоятельно провести ряд экспериментов для того чтобы ответить на эти вопросы. Первый вопрос, которым я задался, звучит так:

        Угол поражения второстепенных целей у пики

        Теория

        Было бы слишком скучно переходить сразу к выводам, предлагаю начать с теории.
        (https://c.radikal.ru/c22/2010/c9/acd45610115a.png)

        На приведенной выше картинке изображена схема проведения эксперимента по вычислению угла поражения второстепенных целей. Допустим, что угол между красной и зеленой линиями равен α. Возьмем искомое значение (угол поражения пики) как 2β.
        Порядок проведения эксперимента следующий: Player и Target стоят на месте, а Not-target перемещается перед каждым проведением измерений. Player наносит удар по Target, и если Not-Target получил урон, значит α меньше чем β. Если Not-target не получил урона, то α больше чем β. Таким образом, перемещая Not-Target мы опытным путем придем к вычислению значения искомого β.

        Для определения положения в пространстве всех участников эксперимента пользуемся командой /loc. Для облегчения расчетов я нашел для Player место с нулями на конце:
        (https://b.radikal.ru/b05/2010/55/97cc3f5ca713.png)

        Обозначим первое число выведенное командой /loc как x, второе число как y. x обозначает положение в пространстве если двигаться с запада на восток. y обозначает положение в пространстве если двигаться с севера на юг.
        Для Player его положение в пространстве будет [xPlayer, yPlayer]. Для простоты расчетов расположим Target так, чтобы по оси y он имел такое же положение как Player: [xTarget, yPlayer].
        Пусть синяя линия имеет длину Δy, а расстояние от Player до пересечения синей и красной линий Δx. Тогда угол α будет вычисляться по формуле
        α = atan(Δy/Δx).

        Согласно принятым обозначениям в пространстве:
        Δx = xNot-target - xPlayer
        Δy = yNot-target - yPlayer

        Итоговая формула:
        α = atan((yNot-target - yPlayer) / (xNot-target - xPlayer)).

        Практика

        Я проводил опыты хавком не имеющим умения Polearm Mastery. Оружие, на котором проводилось тестирование: Long Spear, Orcish Poleaxe Wide Blow.
        (https://d.radikal.ru/d10/2010/5f/de09cf060633.png)

        В ходе проведенных измерений было вычислено, что угол поражения Long Spear равен 120°. угол поражения Orcish Poleaxe Wide Blow равен 180°. Дополнительно я провел измерения на Tiphon's Spear Wide Blow и тоже получил угол поражения 180°

        Эти области проще понять визуально, если взглянуть на приведенное изображение.
        (https://c.radikal.ru/c39/2010/69/009d1553edeb.png)

        Схематически синими линиями показана область поражения пики без Wide Blow, а красными линиями пики с Wide Blow.

        Выводы

        На данном этапе можно сказать что установка SA Wide Blow расширяет угол поражения пики в полтора раза: с 120° до 180°. Эта информация может быть полезна при выборе стратегии сбора монстров в зависимости от того, какой SA установлен у вас в оружии.

        Послесловние

        Жду ваших комментариев и предложений по поводу того какие еще вопросы по Polearm вас интересуют. Эта ветка будет дополняться, так как не все вопросы из предисловия получили ответ.

        Продолжение следует...
Название: Re: Инструкция по использованию Polearms
Отправлено: Sleep от 27 Октябрь 2020, 08:53:10
Суперклассная инструкция, очевидно от человека с техническим образованием, скорее всего, занимающегося наукой, я поставил плюс! Последний раз слово арктангенс слышал 11 лет назад)

Название: Re: Инструкция по использованию Polearms
Отправлено: min1 от 27 Октябрь 2020, 10:38:37
Инструкция хорошая, стоит добавить ещё эксперименты с кол-во целей (например, у ВЛа есть скилл Fel Swoop, по описанию который вроде бы увеличивает кол-во целей). Правда для этого придётся кучу окон заводить в несколько человек :D Ещё советую провести замеры с са, который увеличивает дальность оружия (если не ошибаюсь, называется Towering Blow).
Заметил особенность в названии са, у тифона не Wide Blow, а Wild Blow (может просто опечатка в клиенте).
Название: Re: Инструкция по использованию Polearms
Отправлено: Dewey от 27 Октябрь 2020, 13:34:06
Блестяще, спасибо.  :friends:

По поводу количества целей удваиваю вопрос господина min1'а – штука, как и влияние высоты, куда более животрепещущая, чем угол, который с течением времени определяется "на глазок".
Название: Re: Инструкция по использованию Polearms
Отправлено: Valerijs от 27 Октябрь 2020, 16:40:13
Добавлю ложку дёгтя в тему. Хотя не спорю, что написано(разжёвано)  на Отлично!!!
А Дело всё в том, что этот угол разворота(атаки) никому не нужен... Ну нужен конечно :), Но в том плане что... Вы видели какие парики водят сейчас? В частности на Аркане :D. Какой там угол какие са. Там Паричище такой, что мобы, которые не успели добежать первыми, стоят курят в сторонке. Пока для них место в геодате не освободится :). А для новичков тема пойдёт. У кого мозги технически заточены. И напишу заветное словj. Научили ;D ;D ;D. Imho 8)
Название: Re: Инструкция по использованию Polearms
Отправлено: Dewey от 27 Октябрь 2020, 17:42:28
Новички не новички, а тифно всегда в цене, невзирая на "ненужность" углов. И бегают с ними, что характерно, – дестры.  ;D

А так, разьяснение хорошее – хоть какая-то конкретика с этими вашими копьями появилась. Осталось разгадать тайну СА а-ля Critical Poison/Bleed/Slow, и можно будет хоть бестиарий САарий составлять.  ;D
Название: Re: Инструкция по использованию Polearms
Отправлено: Ptah от 28 Октябрь 2020, 13:48:56
Спасибо за отзывы. Вчера начал тестировать пику на количество поражаемых целей. В процессе стало ясно что также нужно узнать как работает Fell Swoop, который по описанию в клиенте должен увеличивать число целей у пики. У этого умения 5 уровней, и моя задача проверить их все). Поэтому тест немного затягивается ;D
Название: Re: Инструкция по использованию Polearms
Отправлено: Vorlauf от 28 Октябрь 2020, 16:33:18
Fell Swoop дает прибавку к кол-ву целей от 3 до 7 соответственно за уровень
Название: Re: Инструкция по использованию Polearms
Отправлено: Valerijs от 28 Октябрь 2020, 19:24:08
Fell Swoop дает прибавку к кол-ву целей от 3 до 7 соответственно за уровень

То есть с этим умением 5 уровня и с Са на "угол разворота"  можно бить прямо в поле? Кстати у кого это умение? :)
Название: Re: Инструкция по использованию Polearms
Отправлено: min1 от 28 Октябрь 2020, 19:42:48
То есть с этим умением 5 уровня и с Са на "угол разворота"  можно бить прямо в поле? Кстати у кого это умение? :)
У варлорда. И если верить описанию - на радиус не влияет, только на кол-во целей.
Название: Re: Инструкция по использованию Polearms
Отправлено: Ptah от 04 Ноябрь 2020, 22:11:06

        Продолжаем наше исследование. Сегодня мы поговорим на тему

        Дальность поражения первостепенной и второстепенных целей у пики

        Теория

        В данном эксперименте теоретическая часть ограничивается пояснениями как проводится эксперимент.
        (https://d.radikal.ru/d20/2011/5d/58065c15c4dc.png)

        На приведенной выше картинке изображена схема проведения эксперимента по вычислению дальности поражения первостепенной и второстепенных целей.
        Порядок проведения эксперимента состоит из трех стадий:
      На первой стадии Target стоит на месте, а Player перемещается ближе или дальше перед каждым ударом по Target. Если Player смог нанести удар по Target, значит Target находится в достаточной близости для. Таким образом вычисляется дальность поражения у пики по главной цели.
      На второй стадии Player стоит на месте, Target стоит в зоне поражения полеарма, а Not-target перемещается по линии проходящей через Player и Target. Player наносит удар по Target. Если Not-target получает урон, то радиус поражения второстеменных целей у полеарма больше или равен расстоянию между Player и Not-target.
      На третьей стадии проводится эксперимент такой же как на стадии 1, но с пикой на Towering Blow.
      На четвертой стадии проводится такой же эксперимент как на стадии 2, но с пикой на Towering Blow.

        Для определения положения в пространстве всех участников эксперимента пользуемся командой /loc. Для облегчения расчетов я нашел для Player место с нулями на конце:
        (https://b.radikal.ru/b05/2010/55/97cc3f5ca713.png)

        Обозначим первое число выведенное командой /loc как x, второе число как y. x обозначает положение в пространстве если двигаться с запада на восток. y обозначает положение в пространстве если двигаться с севера на юг.

        Практика

        Я проводил опыты аркана лордом не имеющим умения Polearm Mastery. Оружие, на котором проводилось тестирование: Orcish Poleaxe, Orcish Poleaxe Towering Blow.
        (https://d.radikal.ru/d43/2011/b0/95139e7fdb07.png)

        В ходе проведенных измерений было вычислено, для первостепенных целей радиус поражения равен 80 (но есть оговорка), для второстепенных целей без Towering Blow радиус поражения равер 66, с Towering Blow радиус поражения равер 80. Дополнительно я проверил угол поражения, и выяснил что он остался при использовании SA Towering Blow не изменяется.
      
        Оговорка
      
      Для первостепенных целей радиус поражения на практике выше 80, потому что к нему добавляется величина зависящая от модельки. Например, у орка воина мужчины радиус модели равен 17, и поэтому радиус поражения пикой при атаке по орку будет равен аж 97. У гномки женцины эта величина равна 11, и поэтому радиус поражения гномки будет 91. Эта оговорка не действует на второстепенные цели у пики, они получают урон независимо от своей крупности.

        Визуально область поражения пики с Towering Blow и без можно увидеть на картинке.
        (https://d.radikal.ru/d12/2011/97/dc5e4e53e97b.png)

        Схематически синей дугой показана область поражения второстепенных целей пикой без Towering Blow, а красной дугой пикой с Towering Blow.

        Выводы

        Установка SA Towering Blow дальность поражения пики с 66 до 80. Дальность поражения первичной цели не зависит от Towering Blow, но зависит от размера цели.

        Послесловние

        На очереди исследование по количеству целей. Присылайте ваши мнения и предложения.

        Продолжение следует...
Название: Re: Инструкция по использованию Polearms
Отправлено: xre1 от 04 Ноябрь 2020, 23:11:41
Отличная тема)по количеству целей будет вл и дестр?
Название: Re: Инструкция по использованию Polearms
Отправлено: Ptah от 04 Ноябрь 2020, 23:46:39
Отличная тема)по количеству целей будет вл и дестр?
Будут. Дестр не принципиально, ВЛ без Fell Swoop по идее столько же должен целей поражать сколько и дестр.
Название: Re: Инструкция по использованию Polearms
Отправлено: Ptah от 14 Март 2022, 00:27:31
        Так как radical.ru канул в лету, и все картинки исчезли. Выкладываю то, что спас из кеша гугла.
        (https://i.ibb.co/L8Xh7ky/download.jpg) (https://imgbb.com/)

        Первый эксперимент - угол поражения.
        Выбранная позиция:
        (https://i.ibb.co/rtWKsC3/position.jpg) (https://imgbb.com/)

        Схема расположения на карте:
        (https://i.ibb.co/C0ShXYk/method.png) (https://imgbb.com/)

        Визуализация угла поражения. Синие линии показывают зону поражения без Wide Blow, Красные линии показывают зону поражения у оружия с Wide Blow.
        (https://i.ibb.co/sgsZ7jS/wide-blow.jpg) (https://imgbb.com/)

        Второй эксперимент - дальность поражения
        Схема проведения эксперимента
        (https://i.ibb.co/FV04nK4/method2.png) (https://imgbb.com/)

        Визуализация дальности поражения. Синей линией показана зона поражения второстепенных целей без Towering Blow, красной линией показана зона поражения второстепенных целей с Towering Blow.
        (https://i.ibb.co/Yh01mgZ/towering-blow.jpg) (https://imgbb.com/)

Название: Re: Инструкция по использованию Polearms
Отправлено: Ptah от 14 Март 2022, 00:27:48
        Продолжение на следующей странице... (https://forum.l2arcana.ru/index.php?topic=12026.15)
Название: Re: Инструкция по использованию Polearms
Отправлено: Ptah от 14 Март 2022, 00:28:09
        Продолжаем наше исследование. Сегодня мы поговорим на тему

        Количество целей получающих урон при атаке пикой

        Теория

        Используя polearm, атакующий обыкновенным физическим ударом может поразить несколько целей. Это делает её хорошим выбором для ускорения прокачки. Существует ограничение на количество поражаемых целей: Как бы хорошо игрок не собрал парик - некоторые монстры в зоне поражения пики не будут получать, до тех пор пока не умрёт один из его "друзей" и не уступит ему очередь.
        Посмотрим что говорят умения которые есть в игре
        Weapon mastery. Пассивное умение. У мистиков качается до уровня 42, у воинов до уровня 3:
        (https://i.ibb.co/rM3L4jv/1passive1.png) (https://imgbb.com/)

        Polearm Mastery. Пассивное умение. Есть у воинов классов Warsmith, Bounty Hunter, Warlord, Gladiator, Destroyer.
        (https://i.ibb.co/v4Scfx8/2passive2.png) (https://imgbb.com/)

        Polearm Multi-attack Lv 1. Пассивное умение. Появляется в пассивках при экипировке пики без СА. А также замечен в пиках Orcish Poleaxe Wide Blow, Orcish Poleaxe Towering Blow.
        (https://i.ibb.co/LP4TYnz/3passive3.png) (https://imgbb.com/)

        Special Ability: PvP Damage Lv 2. Пассивное умение. Появляется при экипировке Typhon's Spear Wide Blow. Важно заметить что при экипировке этой пики не появляется Polearm Multi-attack Lv 1.
        (https://i.ibb.co/Yhv5Y8N/4passive4.png) (https://imgbb.com/)

        Special Ability: Haste Lv 9. Пассивное умение. Появляется при экипировке Saint Spear Haste. Важно заметить что при экипировке этой пики не появляется Polearm Multi-attack Lv 1.
        (https://i.ibb.co/sRL5mLd/5passive5.png) (https://imgbb.com/)

        Focus Attack Lv 1-5. Активное умение - селфбаф. По описанию увеличивает точность и силу крита, но позволяет атаковать только одну цель. При юзе умения снимает бафф Fell Swoop если его уровень не выше. Класс Warlord.
        (https://i.ibb.co/R2LNpsS/6active1.png) (https://imgbb.com/)

        Fell Swoop Lv 1-5. Активное умение - селфбаф. По описанию увеличивает количество поражаемых целей. При юзе умения снимает бафф Focus Attack если его уровень не выше. Класс Warlord.
        (https://i.ibb.co/fNhXkc1/7active2.png) (https://imgbb.com/)

        Практика
        Я начал исследование на гремлинах и кельтирах так как они не больно кусают. Системный чат позволяет посчитать сколько монстров было поражено за удар.
        (https://i.ibb.co/bRBXxWf/8method1.png) (https://ibb.co/fGpHb1c)
        Однако, они часто отставали и неудачно вставали под пику, так что сделать достоверное измерение не получилось.
        Второй способ был собрать мобов дестром в Tower of Insolence, ударить по ним один раз и сразу юзнуть бсое. Этим способом я смог поразить от 10 до 20 целей, однако результат был непостоянным, да и способ довольно геморный в реализации.
        Наконец, третий способ: Я завёл 22 окна, поставил их в определённую точку на карте (x=73000 y=143000). Это Giran Arena, зона PvP.
        (https://i.ibb.co/kS9VDtR/9method3.png) (https://imgbb.com/)
        Затем подходил вплотную разными классами и делал один удар.
        (https://i.ibb.co/12b6LM3/10method4.png) (https://imgbb.com/)
        У меня был заранее выкачанный Warlord, без проученного Fell Swoop. Это позволило мне изучать умение по очереди, и протестировать его на всех пяти уровнях.
        (https://i.ibb.co/2MTSC5Y/11method5.png) (https://ibb.co/M1mft95)

        Результаты
        Мистики поражают пикой либо 4 либо 6 целей. Если пика даёт пассивный скилл Polearm Multi-attack, то поражается 6 целей (включая основную). Если Пика не даёт пассивный скилл Polearm Multi-attack, то поражается 4 цели (включая основную). Тест проводился на классах Doomcryer, Dominator. Умение Weapon Mastery не влияет на количество поражаемых целей.
        Воины поражают пикой 21 цель (включая основную). Умение Polearm Multi-attack не влияет на количество поражаемых целей. Умение Weapon Mastery не влияет на количество поражаемых целей. Умение Polearm Mastery не влияет на количество поражаемых целей. Умение Fell Swoop не влияет на количество поражаемых целей (!). Влияет только Focus Attack - когда он октивен, варлорд способен поразить только одну цель. Тест проводился на классах Treasure Hunter, Destroyer, Warlord.
        Whirlwind поразил все 22 цели, и я не стал заводить ещё окна чтобы узнать максимум.

        Выводы.
        Очевидно что Fell Swoop сломан и подходит только чтобы снимать Focus Attack.
        Все воины поражают 21 цель и поэтому любой воин хорош с пикой, я убедился в этом когда прокачал Treasure Hunter до 54 уровня в катах с Orcish Poleaxe.
        Любопытно что за время эксперимента из загруженных 22 окон самый первый загрузившийся ни разу не стал вторичной целью пики, по всей видимости урон в первую очередь получаю те персонажи, которые зашли в игру позже всего.
        Whirlwind по всей видимости поражает все цели в зоне досягаемости пики.
Название: Re: Инструкция по использованию Polearms
Отправлено: Dewey от 14 Март 2022, 03:41:51
Ну, или пассивки сломаны, и Fell Swoop просто "растворяется" в количестве мобов. 21 моб – не шутка.
Из подобных примеров вспоминается дворянская пассивка на количество слотов инвентаря – она "съедает" один из уровней рыболовных навыков, вися, в сущности, мёртвым грузом.

Спасибо за исследование.  :friends:
Название: Re: Инструкция по использованию Polearms
Отправлено: Иван Титов от 26 Июнь 2022, 21:02:40
Отличный гайд. Но, тут у варлорда я заметил, что фелсвуп работает. Количество поражаемых мобов растет. Юзал в лабиринте.