Тема обращена в первую очередь к администрации, не в качестве конкретных советов, а скорее пищи для размышлений со стороны игрока, заинтересованного в повышении онлайна. Как бы хороша не была Аркана (а она хороша), на данный момент момент у нее, по моему мнению, есть системные проблемы с удержанием игроков. Да, новому игроку (или группе) достаточно легко начать играть и развиваться, но совершенно не понятно, что ему (им) тут делать дальше. Далее по-пунктам с описанием проблемы и её возможными решениями.
1.Клан-холлы. На аркане живых кланов 4-5 штук (под кланом я подразумеваю сообщество, способное выставлять на мероприятия живую группу из 9 человек), почти все клан-холлы зарегистрированы на твинки. Новые игроки или группы (или целые кланы) игроков, которые пытаются создавать кланы, сразу понимают, что они навсегда отрезаны от клан-холла. Это демотивирует на старте. Предлагаю изменить условия для содержания клан-холла, критерием сделать уникальные IP. Например 9 уникальных IP за месяц, если условие не выполнено, клан-холл изымается и ждет нового владельца соответствующего критериям. Можно сделать привязку не к IP, а непосредственно к компьютеру, прикрутив какие-то функции к смартгварду. Есть еще идеальный вариант с банковской картой, можно привязывать аккаунт к ней (по желанию, только для тех, кто хочет клан-холл). Также поместить на главной странице сайта (и добавить в рекламу) сообщение о количестве свободных клан-холлов. Я думаю это значительно повысит привлекательность сервера для переходящих групп. НЦсофт в своё время, признавая эту проблему, частично решило её фортами, здесь их не будет, значит нужно решать по-другому, но обязательно решать.
2.Фарм данжеон-боссов. Сейчас сложилась ситуация, что топ кланам нету практического смысла набирать новых игроков, так как всё, кроме антараса и валакаса, фармится в 2-3 живых человека. На драконов можно собрать несколько оконных групп, но больше, чем полтора десятка живых людей всё равно не нужны. Новым игрокам особо некуда вливаться, в них просто не заинтересованы, экономически целесообразнее фармить окнами. Предлагаю сделать проход в зоны данжеон-боссов таким же, как на олимпиаду: один IP-адрес - одно окно, это создаст на сервере спрос на живых игроков, сейчас его нету. Также это естественным образом переведёт фарм данжеон-боссов ближе к прайм-тайму, что положительно скажется на количестве и качестве пвп.
3.Олимпиада. Тут всё просто - ее нету. То единственное, что еще может интересовать в игре новых соло-игроков, на сервере на данный момент отсутствует. Даже с учетом специально выделенных дней, в воскресенье (12.01.2020) бои во внеклассе отсутствовали, что абсурдно на живом сервере. Олимпиада как контент не представлена. Предлагаю отрезать палец чтобы спасти руку - убрать классовые бои. Потерей это не будет, сейчас классовые бои представляют из себя исключительно перелив очков. Да, есть классы-фармеры, есть классы-аутсайдеры, но если драться во внеклассе вынуждены будут все, в общей мясорубке это будет иметь меньшее значение. В случае же отмены классовых боёв можно будет снять ограничение "один IP - одно окно", тогда живые игроки смогут получать очки с чужих наливных окон, и в целом это повысит наполненность олимпиады.
4.Укол Баюма для квеста на саб-класс. Уже много раз об этом были споры, добавлю ещё один аргумент в пользу изменений. Новые игроки или группы, приходя на развитый сервер, сталкиваются с одной и той же проблемой - крайняя нежелательность ввязывания в политику до прохождения квеста на сабкласс. Потому что если наживешь врагов, потом замучаешься проходить. Даже нейтралов на баюме пкшат без какой-либо причины, просто потому что могут, а если нажил врагов, приходится изощряться. На старте этот фактор является демотивирующим, игрокам хочется сразу вливаться в активные действия, а нельзя, нужно ждать, пока не сделаешь саб. НЦсофт понимало эту проблему и решило её введеним альтернативы - покраской 30 тряпок. Проблема укола Баюма не только и не столько в том, что его нужно ждать в неудобное время и словить примерно 30-секундное окно для захода, это всё как-раз таки не трудно, а в том, что другим игрокам слишком легко помешать выполнить это действие. Предлагаю ввести альтернативу в виде покраски тряпок хотя бы для новых игроков (но лучше конечно для всех). Например первому персонажу на первом аккаунте добавлять неудаляемый и непередаваемый квестовый предмет, с которым станет доступен альтернативный диалог у NPC (и описать этот бонус на сайте).
Вот такие тезисы. Не про всё написал, но не хотел, чтобы потерялось основное. Как видите, внутриигровой баланс менять совершенно не требуется, Интерлюдия ей и останется. Но всё, что является раздражителями для новых игроков, стоит убрать. Потому что в итоге получается, что новым игрокам или группам начинать тут комфортно, а продолжать уже нет. Топ-контент игры убит твинками и окнами. Запрещать окна конечно же не нужно, но грамотно отрегулировать стоит. Экспинг и фарминг хоть в 9 окон, почему нет, но пвп-мероприятия (фарм данжеон-боссов и олимпиада) должны быть ориентированы на живых людей, а не на окна и твинки, сейчас наоборот.
P.S. Живая гибкая легенда лучше мёртвой догмы.